Про зикр имени Аллаһ. из книги Кибрит Ахмар. 2-3 стр. автор: Устаз Абуль Фарук Силистравий Накшибандий (к.с). بندن صكره معلوملري اولسون كه: (الله) اسمِ جلالي؛ اسم الذات مستجمعِ جميعِ اسماء و صفاتدر. مسمايِ جليلي: ذات احديتدر. آنكچون: بر كيمسه يه رحمٰن كِيمدر؟ … دينلسه الله در؛ قهَّار كيمدر؟… دينلسه الله در؛ جليل كيمدر؟ دينلسه الله در؛ جبَّار كيمدر؟ …. دنيلسه الله در؛ جوابني ورير. (جلَّ جلاله و عمَّ نواله و لا اله غيره) ذات باري يي اسم ذات و جلالي ايله ذكر ايدن كانه آني غير متناهي اسماء و صفات جلال و جمالي ايله ذكر ايتمش؛ اجمالا بتون اسماء و صفاتِ حقله ذكردن متحصل فضائل و فواضله نائليت حاصل ايلمش اولور. بو سببه مبني: معاملات ذاتيه ايله مشغول اولانلر، معاملات اسمائيه و صفاتيه ايله مشغول اولانلرك حاصل ايده جكلري ثمرات و نتايجي بفضل الله الده ايدرلر. فقط: معاملات اسمائيه و صفاتيه ايله مشغول اولانلر، معاملات ذاتيه ايله مشغول اولانلرك حاصل ايده جكلري ثمرات و نتايجِ ذاتيه يي تحصيل ايليه مز لر شو مجمل تقريردن ده منفهم اوله جغي وجهله: اسمِ ذات و جلال ايله اشتغال؛ اسم ذات ايله سلوك و تسليك طريقي؛ بو طريقك مرشد و مسلكلرينك شاني جليل و عظيمدر. آنكچون: بو طريق اكابري سائره اكابري كبي - ضمننده هر نه قدر فوائد كثيره مقصود اولسه ده - سلوك و تسليكده اولا كلمه توحيده؛ صكره اسم ذاته؛ صكره اسم (هو) يه بعد الارتقا صفته تنزل ايده رك (حق، حي، قيوم، قهار) كبي اسماء حسنا ايله مشغول اولمازلر. و ذروه دن حضيضه اينمك يولني تعقيب ايتمزلر. بلكه: بدايتده طالبك قصد و توجهني احديت ذاته توجيه ايليه رك كعبه مقصودي ذاتِ احديتِ مجرده قيلارلر После восхваления Всевышнего Аллаха, после благословений и приветствий любимцу Аллаха Пророку (салля Аллаху алейхи ва саллям), пусть будет всем известно: АЛЛАһ - величественное имя. Это «Исми Заат мустажмиу жамиый асмаи ва сыфат» Имя Сущности Всевышнего - оно собирает в себе все имена и атрибуты Создателя. Это Имя, которое вбирает в себя единственность Творца. Поэтому, если кого нибудь спросят: Кто является ар-Рахмаан (милостивым?) - любой из нас ответит - АЛЛАһ. Кто является Каххар (принуждающий Своих рабов подчиняться Своей Воле) - АЛЛАһ! Кто является Джалиль (самый величественный) - АЛЛАһ. Кто является Джаббар (Могущественный) - АЛЛАһ. Мы получим на все эти вопросы один единственный ответ. Это АЛЛАһ. (Нет божества кроме Него, он могущественный. Его дары объемлют все). Тот, кто делает зикр исми Затом - самым великим именем «Аллаһ», он как будто поминает Аллаха всеми его величественными и прекрасными именами и атрибутами. И вкратце (ижмалян) от этого человек получает достоинства и пользу поминания Аллаха всеми этими атрибутами. По этой причине: «Тот кто занят поминанием Аллаха, «именем Аллах», достигнет степени и получит такой же результат как те люди, которые совершают зикр атрибутами и остальными именами Аллаха (асмауль хусна). Только те люди, которые делают зикр только атрибутами, перечисляя остальные имена Аллаха, кроме (исми Заат) - они не смогут достигнуть степени первых. Из этого короткого объяснения мы поняли: «Степень духовных наставников (муршидов) и их учеников (муридов) идущих по пути усовершенствования нафса и его очищения при помощи многократного повторения зикра «Аллах» - очень высока». В некоторых духовных путях, практикуют зикры: «Ляя иляяха илля Аллах», потом зикр «Аллах», потом зикр «Хуу», после этого начинают повторять имена («Хаккун, Хаййун, Каййумун, Каххарун») и остальные прекрасные имена. великие шейхи пути Накшибандия, по сравнению с шейхами остальных некоторых путей, не практикуют подобное. Не спускаются с верху вниз. (Аллах это самая вершина зикра, после совершения зикра этим именем начать практиковать повторение остальных имён, это с вершины спустится вниз) Из начально начинается с имени Аллаха и до конца нужно сконцентрировать все своё внимание и силу на зикр кальбий именно этого имени. В книге по акиде - «Амали» был такой стих: وَلَيْسَ الْاِسْمُ غَيْرًا لِلْمُسَمَّى لَدَى اَهْلِ الْبَصِيرَةِ خَيْرِ آلِ По мнению Ахлю-с-Сунна Валь-Джама’а Имя не является чем-то отдельным от называемого. Поэтому если человек будет говорить: Аллах, Аллах, Аллах - неужели Всевышний оставит это без ответа и внимания В хадисе шарифе, от Анаса ибн Малика (р.а) передаётся, что Пророк салля Аллаху алейхи ва саллям сказал: لا تقومُ السَّاعةُ حتَّى لا يقالَ في الأرضِ: اللَّهُ اللَّهُ «Не наступит Судный день пока есть (в мире человек) который говорит: Аллах, Аллах… имам Тирмизий. Поэтому можно и нужно делать зикр имени «Аллах».

Теги других блогов: зикр Аллаһ Кибрит Ахмар